7 правил, которые помогут защитить ваши сбережения от мошенников
Запоминайте пароли
Лучший способ сохранить сбережения — запоминать, а не записывать пароли. Это самый надежный способ сохранить конфидентциальность.
Устанавливайте только знакомые программы
Все программы, которые нужно устанавливать на смартфон для работы с личными финансами перечислены на сайте www.tkbbank.ru/dbo/.
Не сообщайте никому короткие номера подтверждения из смс-сообщений
Сотрудники банка никогда не попросят вас называть короткий номер из направленного вам смс-сообщения.
Не сообщайте никому свои пароли, данные карты и персональную информацию о владельце
Номер карты, срок действия и короткий CVV-код — это конфиденциальная информация, сотрудники ТКБ никогда ее не запрашивают.
Не переходите по сомнительным ссылкам
Внимательно следите за тем, по каким ссылкам вы переходите. Читайте название интернет-сайта в адресной строке. Фишинг — это один из распространенных способов мошенничества.
Например: tkbbank.ru — это официальный сайт банка tkbank.ru — это, скорее всего, мошенники
Потеряли карту или смартфон с онлайн-банком — сразу сообщите в банк
Если у вас пропала карта или вы потеряли телефон с установленным мобильным или интернет-банком ТКБ — срочно сообщите по телефону горячей линии
+7 800 100 32 00
Не передавайте карту или мобильный телефон другим людям
Во избежание непредвиденных действий, ваша карта и смартфон с онлайн-банком не должны попасть к третьим лицам.
Внимание! Не сотрудничайте с дропперами – даже если вам обещают легальную подработку! Это риск для вашей репутации и безопасности.
Существуют 3 схемы, по которым работают дропперы:
Физлицо получает наличные от злоумышленника, вносит их на свой счет и переводит другим аферистам
Физлицу поступают деньги на карту, и он переводит их на другие счета или электронные кошельки
Дроппер снимает в банкомате поступившие ему средства и передает мошенникам
Чтобы не попасть в список дропперов, необходимо следовать 4 простым правилам:
Не передавайте свою банковскую карту
в чужие руки, в том числе и ее фотографию
Не используйте карту по просьбе чужих людей
для переводов и каких-либо операций
Не предоставляйте доступ
к своему онлайн-банку через телефон
Не переводите поступившие по ошибке деньги
об этом надо просто сообщить в банк
Как себя вести, если звонят мошенники
Возьмите паузу
Даже если это настоящий звонок из банка, не бывает ситуаций, в которых вам нужно быстро принять решение или провести операцию
Не доверяйте звонящему
Даже если представились службой безопасности банка, называют вас по имени-отчеству и знают другую личную информацию
Не называйте свои данные
и ничего не делайте по просьбе звонящего. Если мошенник узнал данные карты или код из СМС, сразу заблокируйте карту в приложении банка и свяжитесь с нами
Повесьте трубку
и обратитесь в банк самостоятельно в любой непонятной ситуации
Как понять, что Вам звонят мошенники
Вам звонят из МВД, ФСБ или из Банка России
И сообщают, что на вас взяли кредит или срочно надо спасти ваши сбережения — прекращайте разговор и сообщите в службу безопасности ТКБ.
Звонок с сообщением о несчастном случае
Если вам звонит незнакомый человек и сообщает, что кто-то из ваших знакомых попал в беду и просит перевести деньги — прекратите разговор и сами перезвоните своему знакомому.
Внезапный выигрыш в лотерею или социальная выплата
Это очень популярный инструмент обмана. Скорее всего, вас попросят назвать код из смс-сообщения или пройти по неизвестной ссылке. Прекратите этот разговор и сообщите о мошенничестве.
Что говорят мошенники
Действия мошенников
Аргументация действий
Действия мошенников
Уточняют конфиденциальные данные: данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС, пароли от онлайн кабинета
Аргументация действий
«Банк выявил подозрительную операцию»
«В системе произошел сбой»
Данные нужны «для сохранности ваших денег»
Вам выпущена новая, особо защищённая карта на которую можно установить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности»
Действия мошенников
Просят перевести деньги
Аргументация действий
Сотрудник банка находится под подозрением и в его отношении ведутся следственные действия и вам необходимо выполнить гражданский долг — помочь следствию и перевести свои деньги на «специальный счёт» для гарантии их сохранности
Вам звонит робот — будто бы от банка с сообщением, что карта «заблокирована в связи с подозрительной операцией», просит перезвонить и при общении просит осуществить перевод, либо уточняет данные такие как: логин, номер карты, вход в личный кабинет, код из СМС
Просят перевести деньги в счет комиссии за компенсации и льготы
Важно: сотрудники Банка могут звонить только для уточнения, проводилась ли определенная операция вами, либо это ошибка. Больше никаких данных не запрашивается.
Действия мошенников
Просят перевести деньги в связи с переводом по ошибке
Аргументация действий
Просят вернуть деньги в связи с осуществлением перевода по ошибке (вы оставили свое имя и номер на сайте бесплатных объявлений), направляют вам СМС и просят подтвердить
Действия мошенников
Выгодные инвестиции (брокерские или дилерские услуги)
Звонок от представителя брокерской или дилерской компании
Аргументация действий
Предлагают инвестировать деньги и обещают высокий доход
Просят открыть счёт и перевести деньги на карту третьего лица
Просят зарегистрироваться на сайте бинарных опционов
Просят внести на счёт дополнительную сумму с целью вывести деньги и повысить «торговый статус»
Действия мошенников
Опрос от Банка или лотерея
Аргументация действий
СМС о том, что банк проводит лотерею
Просят пройти опрос по ссылке
Обещают крупную сумму вознаграждения, например, 150 000 ₽.
Для перечисления бонусов просят перечислить «закрепительный платеж» или комиссию за перевод, за конвертацию средств из долларов в рубли