Защита от мошенников

Простые правила, как сберечь свои деньги

Как правило звонящий представляется сотрудником:

  • Cлужбы безопасности банка

  • Центрального банка РФ

  • ФСБ или МВД

  • Прокуратуры

7 правил, которые помогут защитить ваши сбережения от мошенников

Запоминайте пароли

Лучший способ сохранить сбережения — запоминать, а не записывать пароли. Это самый надежный способ сохранить конфидентциальность.

Устанавливайте только знакомые программы

Все программы, которые нужно устанавливать на смартфон для работы с личными финансами перечислены на сайте www.tkbbank.ru/dbo/.

Не сообщайте никому короткие номера подтверждения из смс-сообщений

Сотрудники банка никогда не попросят вас называть короткий номер из направленного вам смс-сообщения.

Не сообщайте никому свои пароли, данные карты и персональную информацию о владельце

Номер карты, срок действия и короткий CVV-код — это конфиденциальная информация, сотрудники ТКБ никогда ее не запрашивают.

Не переходите по сомнительным ссылкам

Внимательно следите за тем, по каким ссылкам вы переходите. Читайте название интернет-сайта в адресной строке. Фишинг — это один из распространенных способов мошенничества.

Например:
tkbbank.ru — это официальный сайт банка
tkbank.ru — это, скорее всего, мошенники

Потеряли карту или смартфон с онлайн-банком — сразу сообщите в банк

Если у вас пропала карта или вы потеряли телефон с установленным мобильным или интернет-банком ТКБ — срочно сообщите по телефону горячей линии

+7 800 100 32 00

Не передавайте карту или мобильный телефон другим людям

Во избежание непредвиденных действий, ваша карта и смартфон с онлайн-банком не должны попасть к третьим лицам.

Внимание! Не сотрудничайте с дропперами – даже если вам обещают легальную подработку! Это риск для вашей репутации и безопасности.

Существуют 3 схемы, по которым работают дропперы:

Физлицо получает наличные от злоумышленника, вносит их на свой счет и переводит другим аферистам

Физлицу поступают деньги на карту, и он переводит их на другие счета или электронные кошельки

Дроппер снимает в банкомате поступившие ему средства и передает мошенникам

Чтобы не попасть в список дропперов, необходимо следовать 4 простым правилам:

Не передавайте свою банковскую карту

в чужие руки, в том числе и ее фотографию

Не используйте карту по просьбе чужих людей

для переводов и каких-либо операций

Не предоставляйте доступ

к своему онлайн-банку через телефон

Не переводите поступившие по ошибке деньги

об этом надо просто сообщить в банк

Как себя вести, если звонят мошенники

  1. Возьмите паузу

    Даже если это настоящий звонок из банка, не бывает ситуаций, в которых вам нужно быстро принять решение или провести операцию

  2. Не доверяйте звонящему

    Даже если представились службой безопасности банка, называют вас по имени-отчеству и знают другую личную информацию

  3. Не называйте свои данные

    и ничего не делайте по просьбе звонящего. Если мошенник узнал данные карты или код из СМС, сразу заблокируйте карту в приложении банка и свяжитесь с нами

  4. Повесьте трубку

    и обратитесь в банк самостоятельно в любой непонятной ситуации

Как понять, что Вам звонят мошенники

Вам звонят из МВД, ФСБ или из Банка России

И сообщают, что на вас взяли кредит или срочно надо спасти ваши сбережения — прекращайте разговор и сообщите в службу безопасности ТКБ.

Звонок с сообщением о несчастном случае

Если вам звонит незнакомый человек и сообщает, что кто-то из ваших знакомых попал в беду и просит перевести деньги — прекратите разговор и сами перезвоните своему знакомому.

Внезапный выигрыш в лотерею или социальная выплата

Это очень популярный инструмент обмана. Скорее всего, вас попросят назвать код из смс-сообщения или пройти по неизвестной ссылке. Прекратите этот разговор и сообщите о мошенничестве.

Что говорят мошенники

Действия мошенников Аргументация действий
Действия мошенников Уточняют конфиденциальные данные: данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС, пароли от онлайн кабинета Аргументация действий
  • «Банк выявил подозрительную операцию»
  • «В системе произошел сбой»
  • Данные нужны «для сохранности ваших денег»
  • Вам выпущена новая, особо защищённая карта на которую можно установить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности»
Действия мошенников Просят перевести деньги Аргументация действий
  • Сотрудник банка находится под подозрением и в его отношении ведутся следственные действия и вам необходимо выполнить гражданский долг — помочь следствию и перевести свои деньги на «специальный счёт» для гарантии их сохранности
  • Вам звонит робот — будто бы от банка с сообщением, что карта «заблокирована в связи с подозрительной операцией», просит перезвонить и при общении просит осуществить перевод, либо уточняет данные такие как:
    логин, номер карты, вход в личный кабинет, код из СМС
  • Просят перевести деньги в счет комиссии за компенсации и льготы
Важно: сотрудники Банка могут звонить только для уточнения, проводилась ли определенная операция вами, либо это ошибка. Больше никаких данных не запрашивается.
Действия мошенников Просят перевести деньги в связи с переводом по ошибке Аргументация действий Просят вернуть деньги в связи с осуществлением перевода по ошибке (вы оставили свое имя и номер на сайте бесплатных объявлений), направляют вам СМС и просят подтвердить
Действия мошенников
  • Выгодные инвестиции (брокерские или дилерские услуги)
  • Звонок от представителя брокерской или дилерской компании
Аргументация действий
  • Предлагают инвестировать деньги и обещают высокий доход
  • Просят открыть счёт и перевести деньги на карту третьего лица
  • Просят зарегистрироваться на сайте бинарных опционов
  • Просят внести на счёт дополнительную сумму с целью вывести деньги и повысить «торговый статус»
Действия мошенников Опрос от Банка или лотерея Аргументация действий
  • СМС о том, что банк проводит лотерею
  • Просят пройти опрос по ссылке
  • Обещают крупную сумму вознаграждения, например, 150 000 ₽.
  • Для перечисления бонусов просят перечислить «закрепительный платеж» или комиссию за перевод, за конвертацию средств из долларов в рубли

Если Вам позвонили мошенники —
сообщите нам

+7 800 100 32 00